История

Суэцкий канал по праву считается одним из самых важных в мире искусственных водных путей. Длина канала составляет более чем 168 километров, а русло идет практически прямой линией через всю территорию страны - от города Порт-Саид, стоящего на побережье Средиземного моря, и до Суэцкого залива (Красное море). Что касается ширины канала, то в отдельных участках она достигает 169-ти метров, а глубина позволяет свободно проходить судам, чья посадка превышает 17 метров!

Строительство Суэцкого канала растянулось на долгих одиннадцать лет и завершилось невиданным по помпезности и торжественности открытием 17 ноября 1869 года. Как отмечают печатные издания тех времен, на церемонии открытия были замечены такие важные государственные персоны, как голландский принц с принцессой, императрица Франции, австро-венгерский император и многие, многие другие. Красочные празднества продолжались практически целую неделю, сопровождаемые концертами, выступлениями артистов и поэтов, удивительными салютами и народными гуляниями. Открытие канала обошлось стране в астрономическую по тем временам цифру - почти 28 миллионов золотых франков, но оно того стоило!

Справедливости ради, нужно сказать, что строительство Суэцкого канала планировалось еще в VI веке до нашей эры. Над его строительством трудились рабы, но после гибели 120 тысяч человек, проект остановили. Возвратились к идее постройки канала уже лишь в середине XIX века. Фердинанд де Лессепс, являющийся тогда французским консулом в Каире, после целого ряда переговоров и сотни безуспешных попыток, все же смог добиться разрешения и приступить к работам.

Как уже говорилось выше, канал был построен в рекордные сроки - всего за 11 лет (хотя в ряде источников можно обнаружить цифру 10 лет). Осуществлению этого грандиозного проекта способствовали вложения французских акционеров. Влиятельные английские лорды сочли строительство канала нерентабельным мероприятием и категорически отказались финансировать проект.

В самом начале канал строили каторжники, поскольку привлечь наемных рабочих в зыбучие египетские пески и топкие болота просто не представлялось возможным. Однако затем условия труда смогли улучшить до такой степени, что на строительство стали наниматься даже рабочие из европейских стран.

В первый год своего существования канал оказался убыточным, скептики радостно потирали руки. Этим плачевным финансовым состоянием незамедлительно воспользовалась Англия, выкупив все акции у Египта. Спустя несколько лет контрольный пакет акций мог попасть в руки Франции, однако ей пришлось довольствоваться лишь 15% дохода. И лишь в 1952 году Суэцкий канал был национализирован Египтом, восстановлен и тщательнейшим образом реконструирован.

Суэцкий канал

Что касается современной истории канала, то нужно сказать, что в 1999 году через Суэцкий канал был построен мост, соединивший Африку и Азию. Строительство этого моста существенно облегчило железнодорожное и автомобильное сообщение между континентами.

Сегодня Суэцкий канал представляет собой одну из самых оживленных морских транспортных систем в мире. Этот уникальный морской путь обслуживает более 15% от мирового объема торговых перевозок и почти 20% от мировых перевозок нефти. Пожалуй, самый значительный доход Египет получает вовсе не от туризма, как можно было бы подумать, а как раз от использования Суэцкого канала и взимания пошлин за пользование им другими странами.

Суэцкий канал на сегодняшний день является одной из туристических жемчужин Египта. Поток желающих увидеть его с каждым годом лишь увеличивается. Туроператоры даже стали предлагать специальные морские круизы по каналу, позволяющие не только запечатлеть это величественное сооружение на фото, но и посетить многие города, расположенные по маршруту движения.

Добавить комментарий или отзыв


Защитный код
Обновить